?
Задать вопрос

Отдел обслуживания

Отдел осуществляет библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса, научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности университета.

В основные задачи отдела:

• полное и оперативное библиотечно-библиографическое обслуживание читателей литературой в соответствии с их информационными запросами;

• формирование фонда отдела в соответствии с учебными планами и программами факультетов НГУ;

• обеспечение сохранности книжного фонда библиотеки;

• воспитание информационной культуры;

• ведение справочного аппарата отдела;

• внедрение новых  автоматизированных технологий в работу отдела.

Сотрудники отдела обслуживают все категории читателей библиотеки. К услугам читателей предоставлен абонемент учебной и научной литературы и читальный зал на 200 посадочных мест. 

В читальном зале выделено пространство для работы над индивидуальными и групповыми проектами, для учебы и творческих встреч, – зона коворкинга.

В течение многих лет к началу каждого учебного года в отделе обслуживания проводится массовая выдача учебной литературы первокурсникам всех факультетов университета. Эту масштабную работу организуют и координируют главные специалисты отдела обслуживания.

С 2009 года все обслуживание читателей полностью переведено на современную электронную систему книговыдачи, благодаря использованию специальной автоматизированной библиотечно-информационной системы (АБИС) «Руслан». Принципиально изменилась технология обслуживания читателей, которые сразу по достоинству оценили эту новую систему.

В результате перехода научной  библиотеки в 2018 году на АБИС нового поколения «Руслан-Нео» университетские читатели получили возможность:

• входить в электронный каталог через интернет, искать нужную литературу, получать информацию о количестве и местонахождении свободных экземпляров,

• заказывать литературу через интернет и контролировать выполнение заказа,

• просматривать свой электронный формуляр,

• получать сообщения о задолженности по электронной почте или SMS-сообщения через интернет.