О библиотеке
Подразделения НБ НГУ

Отдел обслуживания

Хорошее дело собирать хорошие книги, но полезнее чаще
обращаться к ним и читать их
Франческо Петрарка





Отдел обслуживания – самое крупное структурное подразделение Научной библиотеки Новосибирского государственного университета. В настоящее время в нем работают 17 сотрудников, которые осуществляют библиотечно-информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности университета.

В основные задачи отдела:

•  полное и оперативное библиотечно-библиографическое обслуживание читателей литературой в соответствии с их информационными запросами;

• формирование фонда отдела в соответствии с учебными планами и программами факультетов НГУ;

• обеспечение сохранности книжного фонда библиотеки;

• воспитание информационной культуры;

• ведение справочного аппарата отдела;

• внедрение новых технологий в работу отдела.

Сотрудники отдела дифференцированно обслуживают все категории читателей библиотеки. К услугам читателей предоставлен абонемент учебной и научной литературы, а также отраслевые читальные залы на 483 посадочных места. Эти залы, хорошо знакомые многим поколениям выпускников НГУ, работают в чрезвычайно удобном для читателей режиме: ежедневно с 9.00 до 20.00, без выходных.

В течение многих лет к началу каждого учебного года в отделе обслуживания проводится массовая выдача учебной литературы первокурсникам всех факультетов университета. Эту масштабную работу организует и координирует ее с деятельностью всей библиотеки заведующая отделом обслуживания.

С 2009 года все обслуживание читателей полностью переведено на современную электронную систему книговыдачи, благодаря использованию специальной автоматизированной библиотечно-информационной системы «Руслан». Принципиально изменилась технология обслуживания читателей, которые сразу по достоинству оценили эту новую систему.

В результате использования автоматизированной библиотечно-информационной системы «Руслан» университетские читатели получили возможность:

• входить в электронный каталог через интернет, искать нужную литературу, получать информацию о количестве и местонахождении свободных экземпляров,

• заказывать литературу через интернет и контролировать выполнение заказа,

• просматривать свой электронный формуляр,

• получать сообщения о задолженности по электронной почте или SMS-сообщения через интернет.

В структуру отдела обслуживания входят:

Абонемент учебной и научной литературы

Читальный зал

Межбиблиотечный абонемент

Сектор регистрации читателей


Заведующая отделом находится в к. 106а (переход, 1-й этаж)
Часы работы: с 8.30 до 17.30
Выходные дни: суббота, воскресенье
Телефон: 363-43-34
e-mail: Shuklina53@mail.ru
Заведующая отделом – Людмила Ивановна Шуклина